EAGLE EYE

США

EAGLE EYE

Многоцелевой БПЛА вертикального взлета и по­садки разработан американской фирмой Bell (Bell Helicopter Textron Incorporation) для корректировки орудийного огня, оценки повреждений ооевой техни­ки, ретрансляции сигналов и РЭБ. Опытный образец Eagle Eye (БПЛА с поворотными двигательными гондо­лами) был разработан, чтобы проверить и усовершен­ствовать основные полетные и рабочие характерис­тики для будущих разработок БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. При его разработке за основу бы­ла взята пилотируемая модель V-22 Osprey.

М————

К весне 1993 г. были построены 2 опытных Образца — Испытания на земле начались в марте 1993 г. А 10 ию­ля 1993 г. во время испытательного полета один из них был сильно поврежден при приземлении. Второй опыт­ный образец совершил успешный полет 4 ноября 1993 г. Испытания способности БИЛА летать «по-вертолетно — му» успешно были проведены в марте-декабре 1993 г., после чего он был отправлен на полигон Yuma, штат Аризона, для дальнейших испытаний, которые были ус­пешными: аппарат пролетел вертикально с переходом к самолетному полету. БИЛА совершил 35 полетов с об­щим временем налета 15 часов. Максимальная достигну­тая воздушная скорость была 159 узлов в оперативной высоте 500 м над уровнем моря.

Из-за двойных требований — парить и лететь как обычный самолет — Eagle Eye потребовал очень слож­ного структурного расположения. Его двигатель (Allison-250 С20) мощностью 313 кВт установлен в се­редине фюзеляжа и присоединен к объединяющей пе­редаче. Ведущие валы из объединяющей передачи проходят через центр крыла и соединяются с переда­чами на каждой наклонной части крыла. Наклонная часть содержит передачу, а также привод, использу; емый для ее перемещения вместе с трансмиссией и ротором.

Крыло самолета испытывает очень разнообраз­ные структурные перегрузки в течение парения и обычного полета. Дополнительной проблемой ста­ло то, что внутреннюю полость крыла планирова­лось сделать топливным баком (влажное крыло), в то время как необходимо было обеспечить сухость тру­бопроводов ведущего вала передачи.

— Л

Многослойный фюзеляж состоит из трех разбор­ных частей: носовая, центральная и хвостовая. Это было сделано для того, чтобы уменьшить габаритные размеры при транспортировке и хранении. Носовая часть устанавливается на шарнирах, чтобы обеспе­чить свободный доступ к авиационному и другому обо­рудованию. Средняя часть состоит из крыльев, двига­теля, топливных баков и шасси. Доступ к ней — через съемную верхнюю часть фюзеляжа. Съемная хвостовая часть присоединяется с помощью обычных винтов. Она содержит многочисленные антенны и приводы для управления наклоном самолета.

EAGLE EYE

БПЛА оборудован системой передачи данных JTIDS, работающей в S-диапазоне волн. Для управле­ния и наведения БПЛА используются данные систе­мы GPS. В качестве полезной нагрузки может исполь­зоваться аппаратура оптической и ИК-разведки, а также может устанавливаться РЛС с синтезировани­ем апертуры.

EAGLE EYE

Антенна приема развединформации с борта БПЛА

ТАКТИКО-TEXНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м…………………………………………………. 3,75

Длина, м…………………………………………………………….. 5,00

Диаметр винта, м………………………………………………… 2,50

Высота, м…………………………………………………………. 1,58

Масса, кг:

максимальная взлетная…………………………………. 726

боевой нагрузки………………………………………………. 90

пустого………………………………………………………….. 340

Запас топлива, л………………………………………………….. 166

Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 322

Дальность полета, км…………………………………………… 257

Продолжительность полета, ч…………………………………… 3

Практический потолок, м…………………………………… 6096