EAGLE EYE
США
Многоцелевой БПЛА вертикального взлета и посадки разработан американской фирмой Bell (Bell Helicopter Textron Incorporation) для корректировки орудийного огня, оценки повреждений ооевой техники, ретрансляции сигналов и РЭБ. Опытный образец Eagle Eye (БПЛА с поворотными двигательными гондолами) был разработан, чтобы проверить и усовершенствовать основные полетные и рабочие характеристики для будущих разработок БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. При его разработке за основу была взята пилотируемая модель V-22 Osprey.
М————
К весне 1993 г. были построены 2 опытных Образца — Испытания на земле начались в марте 1993 г. А 10 июля 1993 г. во время испытательного полета один из них был сильно поврежден при приземлении. Второй опытный образец совершил успешный полет 4 ноября 1993 г. Испытания способности БИЛА летать «по-вертолетно — му» успешно были проведены в марте-декабре 1993 г., после чего он был отправлен на полигон Yuma, штат Аризона, для дальнейших испытаний, которые были успешными: аппарат пролетел вертикально с переходом к самолетному полету. БИЛА совершил 35 полетов с общим временем налета 15 часов. Максимальная достигнутая воздушная скорость была 159 узлов в оперативной высоте 500 м над уровнем моря.
Из-за двойных требований — парить и лететь как обычный самолет — Eagle Eye потребовал очень сложного структурного расположения. Его двигатель (Allison-250 С20) мощностью 313 кВт установлен в середине фюзеляжа и присоединен к объединяющей передаче. Ведущие валы из объединяющей передачи проходят через центр крыла и соединяются с передачами на каждой наклонной части крыла. Наклонная часть содержит передачу, а также привод, использу; емый для ее перемещения вместе с трансмиссией и ротором.
Крыло самолета испытывает очень разнообразные структурные перегрузки в течение парения и обычного полета. Дополнительной проблемой стало то, что внутреннюю полость крыла планировалось сделать топливным баком (влажное крыло), в то время как необходимо было обеспечить сухость трубопроводов ведущего вала передачи.
— Л
Многослойный фюзеляж состоит из трех разборных частей: носовая, центральная и хвостовая. Это было сделано для того, чтобы уменьшить габаритные размеры при транспортировке и хранении. Носовая часть устанавливается на шарнирах, чтобы обеспечить свободный доступ к авиационному и другому оборудованию. Средняя часть состоит из крыльев, двигателя, топливных баков и шасси. Доступ к ней — через съемную верхнюю часть фюзеляжа. Съемная хвостовая часть присоединяется с помощью обычных винтов. Она содержит многочисленные антенны и приводы для управления наклоном самолета.
БПЛА оборудован системой передачи данных JTIDS, работающей в S-диапазоне волн. Для управления и наведения БПЛА используются данные системы GPS. В качестве полезной нагрузки может использоваться аппаратура оптической и ИК-разведки, а также может устанавливаться РЛС с синтезированием апертуры.
Антенна приема развединформации с борта БПЛА |
ТАКТИКО-TEXНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м…………………………………………………. 3,75
Длина, м…………………………………………………………….. 5,00
Диаметр винта, м………………………………………………… 2,50
Высота, м…………………………………………………………. 1,58
Масса, кг:
максимальная взлетная…………………………………. 726
боевой нагрузки………………………………………………. 90
пустого………………………………………………………….. 340
Запас топлива, л………………………………………………….. 166
Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 322
Дальность полета, км…………………………………………… 257
Продолжительность полета, ч…………………………………… 3
Практический потолок, м…………………………………… 6096